Творческий директор шутера от первого лица DOOM Eternal Хьюго Мартин (Hugo Martin) объяснил, что в игре нет и не будет дефматча, «чтобы не расстраивать игроков».
По его словам, с самого начала целью id Software было создание такого геймплея, который бы придал проекту глубины и вовлёк максимум игроков. По мнению авторов, этого не было в DOOM 2016 года, так как в его многопользовательских режимах вам нужно было хорошо играть, чтобы побеждать. Те, кто не мог улучшить свои навыки, разочаровывались и в результате отказывались от многопользовательского режима.
«Всегда есть люди, которые целятся и стреляют лучше вас, и вы почти ничего не можете с этим поделать, — развил мысль Хьюго Мартин. — Это делало смерть разочаровывающим опытом, ведь это означало, что кто-то лучше вас. В новой части ваши навыки могут быть компенсированы командной работой и стратегией. В этом геймплее будет реальная глубина».